Соборование

Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в Минске
г. Минск, ул. Бурдейного, 22. +375(44)555-999-6

соборование в Минске

Значение соборования

Соборование имеет боьшое значение для верующего. Вследствие греха человек утратил первозданную гармонию внутренней жизни, отношения с Богом и окружающим миром. Пришли скорби, болезни и сама смерть. Все это относится к последствиям греха. Болезни появляются в нашей жизни по разным причинам, но основание их в тленной природе человека.

В священном Писании описано множество случаев исцеления Христом различных недугов и болезней. Но каждый раз Господь исцелял не только тело от болезни, но и самое важное – душу от неверия. Такие чудесные исцеления совершались так же апостолами и святыми.

Еще в апостольские времена существовало особое таинство, которое имело название Елеосвящение или Соборование. В этом таинстве важно обратить внимание на то, что благодатное действие связано в первую очередь не с внешними обрядовыми действиями, а с верой человека принимающего участие в таинстве.

Соборование что это

Теперь вникнем в смысл знаменательных обрядов, которыми окружено святое таинство елеосвящения и познаем безконечное милосердие Божие к нам, грешным, и величайшую любовь святой матери нашей Церкви к чадам своим.

  • Семь священников иногда призывает святая Церковь для совершения таинства елеосвящения над болящим христианином для того, чтобы чрез то воздать славу семи дарам Святого Духа и показать виру и усердие больного.
  • Для совершения таинства елей соединяется с красным вином по примеру милосердого самарянина, который возливал на раны больного вино и елей, как говорит о том в притче Христос Спаситель.
  • Семь свеч возжигается около елея в ознаменование благодатных действий семи даров Святого Духа.
  • Елей поставляется при таинстве большею частью в пшеницу, для научения больного той истине, что если постигнет его смергь, то он воскреснет в новом и нетленном теле, подобно как из зерна пшеничного вырастает новое растение.
  • Елей освящается знамением Креста, которое творит над ним священник, для того чтобы показать болящему, что таинство это освящается и совершается над ним силою Иисуса Христа, распятого на Кресте.
  • Больной помазуется освященным елеем на челе, ноздрях, ланитах, устах, персях и руках для того, чтобы низвести исцеляющую благодать Божию на душу и тело, и на все чувства и силы его.
  • Крестообразно помазуется освященным елеем больной в ознаменование того, что благодать Духа Святого низводится на него силою Креста Христова.
  • После последнего помазания елеем болящего возлагается на главу его Святое Евангелие. Этим изображается посещение болящего Самим Иисусом Христом во Святом Его Евангелии, которое повествует об исцелении Им болящих.
  • По окончании елеосвящения болящий, во свидетельство своего искреннего раскаяния во грехах и примирения с ближними, испрашивает у всех знаемых прощения себе.
  • Наконец, болящий лобызает Святой Крест во свидетельство своей твердой веры в заслуги Искупителя, распятого за грехи наши, и надежды на Его безконечное милосердие.

Соборование это не обряд, а таинство Церкви. Церковь через помазание елеем и молитвы испрашивает у Господа исцеления болящих. При этом важно понимать, что Елеосвящение не является предсмертным напутствием. Вместе с этим совершенно здоровому человеку не стоит принимать участие в этом таинстве. Такому человеку следует исповедоваться и причащаться.

Проведение таинства Соборования

Во время совершения этого таинства семь раз читаются отрывки из посланий святых апостолов и евангельские тексты. Семь раз совершается помазание святым елеем и читается разрешительная молитва. Согласно текстам из Священного Писания в таинстве Соборования прощаются согрешения, но оно не должно заменять таинство покаяния.

В современной практике Русской Православной Церкви Соборование совершается после Исповеди и Причастия. Не имеет оснований утверждение о том, что в таинстве Соборования могут быть прощены забытые согрешения, те, которые не были названы во время исповеди. Соборование не может восприниматься как дополнение к Исповеди. Вместе с этим не стоит воспринимать таинство как средство исцеления болезни, забывая о духовном его значении. Через наши болезни и страдания мы приобщаемся к страданиям Христа. Перенесение болезни способно избавить нас от духовной смерти и духовно нас укрепить.

Признаками таинственного, благодатного действия Соборования являются:
  1. Совершение Елеосвящения собором пресвитеров;
  2. Молитва веры над болящим, в присутствии его, а не заочно;
  3. Помазание больного елеем во имя Господне;
  4. Врачующее действие приписывается не елею, но молитве веры.

Благодатные действия таинства: спасение болящего (душевное и телесное), телесное исцеление — «восставит его Господь» и прощение грехов.

Священник Александр Пальчевский
настоятель Прихода храма святителя Спиридона Тримифунтского в г.Минске


По всем вопросам обращайтесь по телефону: +375(44)555-999-6
храм

Православный храм

Во времена ближайшие к смерти Христовой, Апостолы, как выше говорилось, собирались в частных домах, где известное место или горница назначалась для совершения Богослужения. Место это называется церковью и домом Господним.

молитва

Молитвы

Сам Иисус Христос молился за всех учеников и за церковь. Святые Апостолы внушали христианам молиться друг за друга.

евхаристия

Евхаристия

Обычай первенствующих христиан возсылать молитвы за усопших при совершении безкровного жертвоприношения и таинства причащения основан на авторитете Священнаго Писания.


ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ: