Богослужение в Ветхом Завете

Так как Ветхий Завет и ветхозаветный закон были предшествующим звеном Нового Завета, то и предписания ветхозаветного закона относительно ветхозаветной жертвы, как начала, из которого возникло ветхозаветное Богослужение и которое оно раскрывало в себе, а также и предписания относительно ветхозаветного священства должны были уступить свое место благодати искупления, сообщающейся верующим, в своих благодатных плодах, и новозаветному священству. На деле такое отменение совершилось учением и смертью Иисуса Христа, а офицально и, так сказать, юридически на Апостольском соборе, созванном по поводу требований некоторых иудействующих христиан соблюдать обрезание и друие предписания обрядов закона Моисеева; здесь разъяснилось, что, при вере в спасительную благодать Господа нашего Иисуса Христа, обрядовый закон Моисея представлял для христианина только лишнее бремя.

Ветхозаветный закон, в точности определял значение, состав и формы ветхозаветного Богослужения. Из жертв, предписанных этим законом и замененных Евхаристией, известны следующие жертвы:

Жертва всесожжения

Жертва за грехи, приносимая на Алтаре приношений, или вне стана. Она означала, что иудеи, приносившие ее за свои грехи и беззакония, также точно, как и жертвенные животные, должны были быть убиты и истреблены.

Жертва спасения или мира, приносимая в знак благодарности за благодеяния Божии, или для испрашивания у Него новых милостей. Кровь животных не в состоянии была удовлетворить ей. Но так как сам Установитель ветхозаветных жертв обещал приносящим отпущение грехов их, то иудеи, верные правде Божией, должны были усматривать в свнщеннодействиях левитов особенную таинственную силу и значение.

Новозаветная жертва — Евхаристия заключает в себе все виды древних жертв. Она есть всесожжение, возносимое в пренебесный жертвенник, в воню благоухания духовного. Как в ветхозаветной жертве огонь истреблял все, положенное на алтарь всесожжений; так и в Евхаристии, по молитве церкви, невещественный огонь Духа Божия мгновенно претворяет в Тело и Кровь Христову хлеб и вино, приносимые Богу Отцу в жертву за весь мир.

Она есть жертва умилостивительная, потому что Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от греха. Согласно учению самого Господа, совершением ее мы изъявляем нашу перед Богом благодарность за Его великие к нам благодеяния, явленные человечеству в Сыне своем Господе нашем Иисусе Христе. Наконец, она есть жертва мирная, потому что закалаемый в ней Христос примирил нас с Богом Отцом и сделал то, что мы, чего бы ни попросили у Него во имя Сына распятого и воскресшего, все получим. Отсюда видим, что таинство Евхаристии объединило в себе ветхозаветные жертвы и сделало их гораздо выше и духовнее. В силу искупленя человека от греха, проклятия и смерти, Евхаристия, как воспоминание всемирной и высочайшей жертвы, принесенной Иисусом Христом Богу Отцу, возвращает человеку первобытное его общение с Богом в духе, освящает его, как жертву Богу, и дает ему действительное право дерзновенно входить в общеше с Ним.

Добавить комментарий

*