Священник Александр Пальчевский
Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в Минске
Первое достоверное упоминание о православной церкви, действовавшей в Борисове, датировано 1510 годом и связано с тем, что в 10-е годы XVI столетия мещане города вели тяжбу со своим старостой, поставленным князем Яном Радзивиллом.
С религиозной точки зрения не может быть и вопроса о прекращении брака и о разводе. Но все же, Церковь, проповедуя единственно правильный взгляд на брак, как на единобрачие, в то же время не могла не считаться со слабостями человека.
В опрос о единстве Церкви или о соединении христианских Церквей часто затрагивался и обсуждался в среде русских богословов и религиозных мыслителей в конце XIX в.. К наиболее авторитетным следует отнести П.Я. Чаадаева, А.С. Хомякова и В.С. Соловьева.
В соответствии с постановлением СНК СССР от 23 марта 1945 года было разрешено организовать в Беларуси богословско-пастырские курсы. Согласно этому постановлению для организации учебного процесса было выделено отдельное помещение.
Во время Ветхозаветной Церкви, до Рождества Христа, имела место традиция, по которой родители приносили в храм Господу своих первенцев. Детей приносили в 40-й день после рождения.
Подлинным ответом Великой Церкви Христовой на вызовы западного мира, является создание Последипломного Института Православного Богословия в Православом Центре Вселенской Патриархии в Шамбези в Женеве.
В 1920-е гг. русская эмиграция чувствовала острую нехватку образованных кадров духовенства, а, следовательно, – болезненно ощущала полное отсутствие богословских учебных заведений.
В 1946 г. в Свято-Троицкий монастырь приехали архиепископ Виталий (Максименко) с группой учеников, в числе которых был так же будущий выдающийся Первоиерарх РЗЦ митрополит Лавр (Шкурла).
В 1934 г. несколько лиц светского и духовного звания обратились к властям Харбина с просьбой открыть в Харбине высшее учебное заведение для русского юношества. По их ходатайству в Харбине в 1934 г. был открыт институт святого Владимира.
Последствия Второй мировой войны дали семинарии неожиданные возможности для развития. Из парижского Свято-Сергиевского православного богословского института прибыл протоиерей Георгий Флоровский, вскоре назначенный деканом.
Наряду с митрополитом Евлогием, ключевыми личностями в выработке идеи создания института были профессор А.В.Карташев, П.Б. Струве, П.И. Новгородцев, позже – В.В.Зеньковский, С.Н. Булгаков и С.С. Безобразов.
Важную роль в развитии семинарии сыграл ее ректор – протопресвитер Александр Шмеман, автор целого ряда богословских трудов, пастырь, оказавший огромное влияние на духовенство и верующих Православной Церкви в Америке.